Автор Тема: Установка эхолота и датчика на лодке  (Прочитано 3585 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ванич

  • Мастер
  • ******
  • Регистрация: 27 Февр. 2015
  • Откуда:
  • Сообщений: 915
  • Лайков: 9
  • Поблагодарили: 125
  • Рейтинг: +14/-0
Доброго времени суток уважаемые форумчане .Многие из нас являются владельцами эхолотов ...только вот у каждого свой способ его установки на лодке .Кто то вклеивает датчик в дно лодки ,кто то оставляет его выносным ....Поделитесь пожалуйста своими наработками ,устройствами для правильной установки эхолота на Вашем плавсредстве...  с ув thank

Онлайн КЛИМ

  • Одобренные
  • Старожил
  • *
  • Регистрация: 14 Янв. 2015
  • Откуда: Соломбала
  • Сообщений: 7427
  • Лайков: 64
  • Поблагодарили: 1026
  • Рейтинг: +42/-0
    • Прометей. Изготовление Корпусной Мебели на Заказ.
Установка эхолота и датчика на лодке
« Ответ #1 : 11 Май, 2015, 22:51:32 »
то же актуально, думаю как лучше приделать. thank
8911572Ч202 можно на ты.

https://vk.com/klimovav
Инстаграм: https://m.vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Fklimovav1975%3Fr%3Dnametag%40&post=29584711_1609
 Добавляйтесь в друзья!

Оффлайн style

  • Мастер
  • ******
  • Регистрация: 08 Апр. 2015
  • Откуда: архангельск
  • Сообщений: 572
  • Лайков: 0
  • Поблагодарили: 157
  • Рейтинг: +5/-0
Установка эхолота и датчика на лодке
« Ответ #2 : 11 Май, 2015, 23:37:33 »
Для датчика заказывал специальное крепление на транец. Экран стоит на фанерной подставке, которая устанавливается на ленты крепления сидений.

Оффлайн Dionysus

  • Наставник
  • *******
  • Регистрация: 14 Февр. 2015
  • Откуда: За МКАДом
  • Сообщений: 1773
  • Лайков: 22
  • Поблагодарили: 150
  • Рейтинг: +15/-0
Установка эхолота и датчика на лодке
« Ответ #3 : 12 Май, 2015, 11:18:37 »
Главный враг эхолота — это кавитация, которая возникает при движении. Обычно датчик  эхолота крепится на транце лодки и пузырьки воздуха, движущиеся вдоль поверхности днища, очень сильно рассеивают и поглощают ультразвук, в результате чего эхолот «теряет» дно и «слепнет». У разных моделей эхолотов это выражается по-разному: цифры глубины мигают, цифры пропадают, эхолот показывает несуществующие глубины и т. д. В любом случае это неприятно, а виновата в этом только неправильная установка датчика (излучателя). Если такое случилось с Вами, то попробуйте дотянуться до датчика и ладонью провести по его нижней поверхности. Если прибор заработал, то виноваты те самые крошечные пузырьки воздуха.
Дело в том, что разные корпуса дают разную кавитацию, и панацеи здесь нет, есть только специалист, который хорошо понимает, в каком месте лучше ставить датчик( излучатель). К глубокому сожалению таких специалистов единицы и они не в состоянии помочь всем. Выход, однако, можно найти. Можно датчик крепить таким образом, чтобы его можно было перемещать по высоте, а можно перед тем как крепить датчик намертво создать временное крепление и опытным путём установить, где его лучше закрепить. В любом случае необходимо очень серьёзно отнестись к установке датчика, ибо переделывать всегда хуже, чем делать заново.
Кавитация (от лат. cavitas - пустота), образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных газом, паром или их смесью. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости (гидродинамическая Кавитация), либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения (акустическая Кавитация). Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырёк захлопывается, излучая при этом ударную волну. Кавитация разрушает поверхность гребных винтов, гидротурбин, акустических излучателей и др.
Как правильно установить эхолот на лодку:
Кроме места установки, необходимо следить и за его положением в горизонтальной плоскости, т. к. это тоже влияет, как на бесперебойную работу, так и на достоверность выдаваемой информации.

На этом рисунке показано, как крепится датчик «в идеале», но иногда приходится искать более подходящее место или глубину его погружения.

Датчик должен быть строго горизонтален поверхности воды, но не всегда положение всей лодки будет одинаковым при движении с разной скоростью. Следовательно нужно определить положение лодки на тихом ходу и на глиссере, и устанавливать излучатель, чтобы его положение было наиболее близким к горизонтальному в этих положениях.

Cамое плохое положение датчика, кавитация будет создаваться и самим датчиком. Некорректная работа эхолота — гарантирована.


При таком положении датчика данные о глубине будут искажены.


Идеальное положение датчика.


В любом случае, чем глубже будет опущен датчик, тем лучше. Однако, следует учитывать, что при более глубоком положении эхолота, он будет создавать большее сопротивление при передвижении.
На лодках с пластиковыми корпусами датчик можно ставить изнутри лодки, как это показано на рисунке:


Оффлайн Onega

  • Мастер
  • ******
  • Регистрация: 02 Марта 2015
  • Откуда: С юга мы... Белого моря
  • Сообщений: 842
  • Лайков: 21
  • Поблагодарили: 732
  • Рейтинг: +13/-0
Установка эхолота и датчика на лодке
« Ответ #4 : 14 Май, 2015, 09:16:00 »
Добавлю свои 5 коп...
Эхолот давно, старый, Пиранья 15 компакт в кейсе...
Штатное крепление на присоске, лет 5-ть нормально держало, на Казанке не отрывало при 30 км/ч, затем стало отваливаться, резинка задубела и от частого съема края потрескались...
Пошел двумя путями...
1. Прикупил за 600 р. точно такое же с кронштейном в комплекте...
2. Сделал простейшее  П-образное из металл. полоски, к которому крепится кронштейн с датчик...
Ширина по толщине транца, высоту можно регулировать зажимая болтом.
Им не пользуюсь на кастрюле, так она имеет килеватость -
просто вставляю в транец до упора в том месте, где нижняя плоскость датчика чуть ниже днища получается.
Через днище... начитался ранее, что одни глюки, и не заморачивался...